Индивидуальный радиобуй PLB и Аварийный радиобуй - указатель местоположения EPIRB не только широко используются яхтсменами по всему миру, но и на практике показали свою полезность. 

all beacons Copy 399 299 95

Разберемся, что это за устройства и так ли они необходимы для безопасности.

И индивидуальный, и обычный радиобуй действует по одному и тому же принципу: расположенный внутри герметичного корпуса передатчик активируется (принудительно или в результате попадания в воду) и начинает передавать на частоте 406 МГц цифровой сигнал, содержащий идентификационный номер радиобуя. Сигнал принимают спутники международной спутниковой системы поиска и спасения COSPAS, находящиеся на околоземной или геостационарной орбите.

Сигнал от геостационарных спутников передается через Центры приема и обработки информации, в Координационные центры Системы (КЦС=МССs) страны, где радиобуй зарегистрирован. Околоземным спутникам может потребоваться до 45 минут на определение координат активированного спасательного устройства. Некоторые радиобуи снабжены модулем GPS, который определяет координаты значительно быстрее. Как только координаты определены, они также передаются спасательным службам.

При покупке радиобуя требуется обязательная регистрация, полученная информация затем попадает в базу данных спасательных служб. Для буя EPIRB это тип судна, его основные размерения, регистрация и т.п. Для индивидуального буя это персональная информация о человеке, этот буй использующем.

Стандартные характеристики индивидуального радиобуя PLB
# Рабочая частота: 406 МГц
# Точность определения местоположения: 2 мили
# Мощность передатчика: 5 Вт

Кроме индивидуальных и морских радиобуев система также обслуживает авиационные буи и элементы системы морской безопасности.

На большинство яхт, сдаваемых в аренду, распространяется правило об обязательной установке радиобуя EPIRB на борту, поскольку его наличие значительно увеличивает шансы спасения яхты и экипажа в случае бедствия. Традиционно на море используется бортовые КВ-радиостанции для оповещения о бедствии. Однако в случае потери мачты даже в прибрежном районе яхта практически лишается возможности сообщить о себе.

Таким образом, радиобуй выступает в качестве альтернативного способа (или скорее даже основного) сообщения о бедствии. Вкупе с автономным источником питания это значительно повышает шансы экипажа выжить.

Поскольку система COSPAS имеет глобальное покрытие, установка радиобуя видится совершенно необходимой на яхты, выходящей в океан или в море за пределы приема наземных станций. Покупка персонального буя PLB может быть альтернативой приобретению судового буя EPIRB, поскольку он дешевле. Размеры PLB предполагают его ношение в верхней одежде (теоретически можно и к плавкам пристегнуть), и он может активироваться при выпадении за борт. Совершенно нелишнее приспособление для тех, кто ходит в одиночку или стоит вахты по одному.

Отличие судового буя от индивидуального заключается прежде всего в расчетном времени работы: EPIRB должен передавать сигнал не меньше 48 часов после активации, тогда как индивидуальный буй PLB - 24. Кроме того, персональный буй обладает меньшей плавучестью, поэтому его необходимо надежно закрепить на одежде.

Больше и подробней информация на сайте http://www.cospas-sarsat.int/ru/