Валерий  Бережинский.

120918 900 

Итак. Вы намереваетесь купить яхту за рубежом. (актуально для стран Украины, России Беларусь а так же еще не до конца расставшихся с системой по имени "СОВОК"

Какие нужны документы для переоформления яхты?
Их два основных. Это договор Купли - продажи (bill of sale) и свидетельство о регистрации в регистре страны.
Купчая bill of sale свидетельствует о переходе права собственности. А свидетельство о регистрации дает вам возможность перерегистрировать судно.
Как это делается в странах Европы на пример.
Купчая пишется от руки или в лучшем случае распечатывается с Инета. Ставятся подписи и на этом осуществляется факт перехода собственности. Для нас и нашего опыта такой порядок недопустим и возмутителен. Где печати? Где длительные процедуры и разрешительные визирования? Но тем немение это так происходит у них. Я все же всем кто просит меня проконсультировать рекомендую заверить bill of sale у нотариуса.
С регистрацией сложнее.
Сертификат регистрации английский (на пример) не имеет печати. Только номер и данные яхты и владельца. Зарегистрировать яхту в регистре можно легко имея адрес и расчетный счет в Великобритании.
Вам для постановки на учет в регистр той страны, которую вы выбираете необходимо получить сертификат удаления из регистра. Всегда возникает вопрос. Кто должен получить этот сертификат из регистра? Продавец или покупатель?
Казалось бы логичнее было бы делегтровать этот вопрос продавцу. Но на самом деле все не просто и как правило это делает покупатель. Почему? потому, что
ШАГ номер один - подписание bill of sale. (я не учитываю вопрос очередности оплаты) И после подписания купчей продавец НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЯХТЕ.
ШАГ номер два это получение сертификата в регистре где была зарегистрирована яхта. иногда когда у обеих сторон хорошие отношения, этот вопрос может выполнять продавец. А как в случае когда продавец и покупатель не видят друг друга? А продажа осуществляется брокером. Здесь вы должны оговорить с брокером до подписания купчей этот вопрос.
В классическом случае покупатель на основании подписаного bill of sale, заявления и оплаты сертификата посылает в регистр документы и получает сертификат. Он необходим для постановки в регистр страны которую вы выберете.
ВНИМАНИЕ. В странах бывшего Совка нет он лайн регистрации. В Украине это точно, в России в прошлом году так же не было. Чем это хорошо или плохо.
Вы не сможете получить регистрацию находясь за пределами страны. Сертификат удаления с регистра получить можно но всегда проблемно.
Как быть с постановкой в регистр. Очень просто. Вы сможете выбрать свободный регистр одной из стран, предоставляющей такое право. Осторожно с регистром США Делавер. На самом деле это не государственный регистр. Это регистр общества, которое свидетельствует о регистрации. В костгарде г Форт Лодердейл (США) мне показали список регистров. Делавер регитра там не было. С таким же успехом мы можем зарегистрировать общество под названием Реистр ,и выдавать сертификаты. Да. очень много лодок ходит под флагом США выданного Делавером. Но это говорит о том, что контролирующие органы весьма не разборчивы. Мне известен случай когда товарищ в комсомольский билет влеил листок с данными яхты и показывал его как свидетельство о регистрации. (не делайте этого))
Выходом может быть получение временной регистрации. Выдает ее консульство в той стране в которой вы покупаете яхту. Оно действует пол года. Так же можно идти без регистрации вообще. мотивируя это тем, что в вашей стране нет он лайн регистрации. Но делать это можно тогда, если ваш маршрут пролегает в логическом направлении к вашей стране проживания.
Вот еще какие вопросы актуальны. Как обезопасится от двойной продажи? Как проверить законность bill of sale и регистра? Думаю об этом мы поговорим в следующей статье.
(На снимке запечатлен я и брокер из Форт Лодердел Берри. Сделка купли - продажи яхты)
Валерий Бережинский.