http://morozov-yachts.blogspot.com.es/

В интернете с завидной периодичностью вспыхивают дискуссии о регистрации яхт вообще и в Европе в частности, так как количество новоиспеченных яхтовладельцев растет пропорционально росту количества различных яхтенных школ.

 

A38 tacking

 


Итак еще раз коротко по данному вопросу :

1) Европейский НДС

- все яхты принадлежащие резидентам ЕС (физ.лицо или юр.лицо) и зарегистрированные в ЕС, должны иметь оплаченный НДС.
- яхты принадлежащие нерезидентам ЕС и зарегистрированные за пределами ЕС могут не иметь оплаченный НДС и оформить временный ввоз на период 18 месяцев. Этот срок может быть продлен до 24 месяцев, при условии таможенного оформления стоянки или ремонта яхты. Так выглядит этот документ в Испании.

 

Temporary importation Spain 1

 

2) Регистрация

- регистрация яхты под флаг, имеется в виду государственная регистрация, а не регистрация в различных общественных или спортивных организациях. В некоторых странах не предусмотрена государственная регистрация небольших прогулочных судов, но владельцами их являются резиденты это страны ЕС. Поэтому регистрация гражданином России своей яхты в общественном яхт-клубе или ассоциации, со ссылкой что яхты в этой стране государством не регистрируются, является юридически не легитимной.
- регистрация под флаг одного из штатов США предназначена для судов, находящихся в водах этого штата, если яхта находится более 6 месяцев за пределами штата, то эта регистрация теряет свою силу. Это все знают, но закрывают на это глаза, целые чартерные флотилии ходят под флагом штата Делавер.
- некоторые африканские страны, также предлагают свои юрисдикции, как правило через регистраторов из Одессы.
- Латвия тоже, чтобы заработать хоть копейку, разрешила регистрацию прогулочных яхт нерезидентов по флаг Латвии, но это не касается НДС и ни один латвийский юрист вразумительно вам не ответит, почему они предлагают НДС 0% при латвийской регистрации.
- офшорная регистрация через компанию хорошо известна и не требует комментариев.
- регистрация под флаг Голландии для нерезидентов через английскую спящую компанию предполагает, что НДС оплачен и это подходит не всем.

В России яхты регистрируются государственной организацией ГИМС, к сожалению законодатели так и не решили еще вопрос с регистрацией судов граждан, находящихся за границей. Можно получить временное свидетельство в консульстве России за рубежом, но оно действует только 6 месяцев, потом требуется продление.
Как вынужденный выход из ситуации для яхт за границами России, используют негосударственную регистрацию в ВФПС, но вопрос получения номера MMSI и радиолицензии решается отдельно и занимает длительное время.

Вот пожалуй и вся исходная информация по этому вопросу коротко. Если есть конкретные вопросы, обращайтесь по эл.почте.

Счастливого плавания.