Источник a_sharkov

 0 1722ac bf13777f XL

 

Имеется ввиду самая старая из тех, что до сих пор на плаву. И не просто на плаву, а каждый год вполне успешно ходит всю летнюю навигацию. Речь идет о трех-мачтовой шхуне "Амфитрита".
В 1884 году ветеран и герой первой англо-бургской войны подполковник Александр Дональд МакГрегор обратился в известную в то время (да и сейчас) верфь Кэмпер & Николсонс (Госпорт, графство Хэмпшир) с заказом на строительство большой яхты. Сэр МакГрегор во время войны был серьезно ранен и к тому времени уже оставил службу. Теперь ветеран хотел бы посвятить всё свободное время своей давней страсти - морю и парусу. И ведь не предполагал тогда подполковник, что его детищу предстоит долгая и по-сути счастливая судьба!

Заказ на верфи приняли. К слову верфь до сих пор не только существует, но превратилась в одного из мировых лидеров на рынке строительства супер-яхт. Но тогда яхту строили относительно долго, три года. Трудно сейчас сказать, чем были вызваны задержки, но в итоге в 1887 году на воду спустили подлинную красавицу идеальных корабельных форм.

 

0 1722bb b8b5b343 XL

 

 

Деревянный корпус был тогда скорее уже данью традиции, поскольку уже вовсю ходили корабли с железными бортами.

0 1722ae 77f6d710 XL

 

 

Первоначально корабль, получивший свое первое название "Амфитрита", имел вооружение двух-мачтовой шхуны. Уже в год спуска на воду она приняла участие в нескольких регатах с весьма неплохими результатами. Красивые обводы привлекали фотографов, поэтому вскоре "Амфтрита" стала популярным кораблем в светских кругах Британии.

Не знаю почему, но в 1893 году МакГрегор продал корабль. Новый владелец, сэр Фредерик Уиллис продолжил гоночную традицию и историю, и дальше шхуна много раз переходил из рук в руки, в среднем через 6-8 лет. Может быть, именно относительная частота смены владельцев и позволила сохранить корабль в хорошем состоянии так долго, потому что каждый раз её перед продажей дополнительно холили.

0 1722b0 b1d5df77 XL

 

 

За свою долгую корабельную жизнь шхуна несколько раз меняла имена: её звали "Хинемоа", "Джойфарер", "Долорес", однако периодически вместе с очередным новым владельцем к ней возвращалось привычное "Амфитрита", окончательно закрепившееся только в 1966 году. Во время войны корабль мобилизовало британское адмиралтейство, и он использовался в качестве наблюдательного поста противовоздушной обороны островов. Несколько раз "Амфитрита" меняла тип парусного вооружения, одно время была марсельной шхуной, потом баркентиной, нынешний вид - трех-мачтовая гаффельная шхуна - "Амфетрита" получила уже благодаря её последнему нынешнему владельцу только после кап ремонта в 1974 году. А владеет шхуной сегодня немецкий благотворительный фонд "Клиппер - немецкая молодёжь в море" (Clipper DJS).

 

0 1722b1 4da2a116 XL

 

 

Основные данные корабля:
максимальная длина - 44 метра
длина корпуса - 38.30 метра
максимальная ширина - 5.70 метра
осадка - 3.70 метра
площадь парусов - квадратных метров.

 

0 1722b9 e06dd00b XL

 

 

Сегодня корабль с марта по октябрь проводит навигацию в акваториях Балтийского и Северного морей. Основные рейсы посвящены молодёжным программам, когда на борту в основном немецкие (но и не только) ребята и девчонки знакомятся с основами морского дела.

 

0 1722ba 82d3fa9d XL

 

 

Но и не только. Через сайт фонда можно заказать собственное участие любому желающему. В основном навигация разбита на недельные плавания, но бывают и выходы в море одного дня.

 

0 1722af 69c585ce XL

 

 

0 1722b2 a657f632 XL

 

Зимние месяцы шхуна проводит в своем теперь родном для нее Бремене, и все это время посвящено текущему обслуживанию и ремонту корабля. Выполняется этот ремонт, к слову, по большей части руками добровольцев и волонтеров.

 

0 1722b4 eb1f4bbf XL

 

 

0 1722b5 55ea7328 XL

 

0 1722b6 d5e112c5 XL

 

Ну и еще буквально пару снимков, чьих-то личных, что нашел в и-нете.

0 1722b7 a0a5e7d0 XL

 

 

0 1722b8 d69c03f XL

 

0 1722b3 3a0ea1e XL

 

Вот такая корабельная судьба. Счастливая судьба. Я полагаю...